Результаты испытаний граблей роторных тип 605 LINER 3000

Изготовитель (разработчик)

Адрес

фирма «CLAAS»                

Германия

 

Назначение

Предназначены для сгребания и формирования валков скошенной травы, сена и соломы.

Описание конструкции машины

Грабли LINER 3000 состоят из прицепного устройства, рамы, четырех роторов, транспортных колес, опорных колес ротора, привода роторов с карданными передачами,  отбойного фартука и гидравлической системы. На каждом роторе установлены по 11 граблин, каждый ротор опирается на четыре опорных колеса. Регулировка высоты опорных колес (высоты зубьев над почвой) производится рычагом механически (вручную). Управление граблями осуществляется пультом из кабины механизатора.

Техническая характеристика

Показатели

Численные  значения

Агрегатируется

с тракторами мощностью 55 кВт/70 л.с.(«Беларус-1221» )

Рабочая скорость, км/ч

7,85

Транспортная скорость, км/ч

до 25

Ширина захвата конструкционная, м

9,9-12,5

Габаритные размеры граблей, мм:

 

в рабочем положении:

 

— длина

6250

— ширина

12500

— высота

1950

 в транспортном положении:

 

— длина

8300

— ширина

2820

— высота

3860

Масса, кг

4040

Дорожный просвет, мм

290

Количество роторов, шт.

4

Количество граблин, шт.

44  (по 11 на каждом роторе)

Количество зубьев на граблине, шт.

4 двойных зуба

Результаты испытаний                                                                            

Качество работы

Грабли LINER 3000 на сдваивании валков травы при влажности массы 70,3 % формируют валок шириной 138,6 см, высотой 38,7 см, плотностью  34,8 кг/м³. Потери составляют 0,7%.

Эксплуатационные показатели

Производительность граблей LINER 3000 в агрегате с трактором «Беларус-1221» при скорости движения 7,85 км/ч (оптимальная рабочая скорость граблей выбрана в хозяйстве для обеспечения бесперебойной работы кормоуборочного комбайна «Ягуар 850») и урожайности 21,6 т/га на формировании валков травы за 1 час составила: основного времени 9,76 га, сменного и эксплуатационного времени — 6,96 га. Удельный расход топлива составляет 0,96 кг/га.

Надежность

Наработка составила 182,0 часа. Коэффициент готовности составил 1,0 при этом отказов не отмечалось.

Безопасность движения

 Конструкция граблей  LINER 3000 не соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.111-85 по  пункту 1.5 — грабли не укомплектованы тормозами,  при агрегатировании с трактором «Беларус-1221» масса граблей составляет 63% от массы ЭС (грабли могут комплектоваться пневматическими или гидравлическими рабочими тормозами, в случае использования граблей без рабочих тормозов в руководстве есть ограничение транспортной скорости до 25 км/ч). Безопасность движения обеспечивается при агрегатировании с тракторами, масса которых выше на 50% массы граблей.

Техническое обслуживание

Трудоемкость ежесменного ТО составила 0,17 чел-ч, периодического ТО — через 50 часов — 0,17  чел-ч, через 100 часов-0,41 чел-ч. Выполнение операций ТО затруднений не вызывает.

Экономические показатели

Расчет экономической эффективности применения граблей роторных тип 605 LINER 3000 фирмы »GLAAS», Германия проводился в сравнении с валкователем роторным Andex 773 фирмы »Квернеланд», Германия и граблями роторными HIBISCUS 855 фирмы »LELY INDUSTRIES N.V.», Голландия. Грабли LINER 3000 приобретены по цене 2755000 руб., валкователь роторный Andex 773 фирмы Квернеланд — 1024866 руб., грабли HIBISCIS 855 — 625500 руб. В результате расчета получено, что себестоимость  при выполнении работы граблями LINER 3000 составила 181,62 руб./га, что на 125% больше чем граблями HIBISCUS 855, и на 41% меньше чем валкователем роторным Andex 773. Применение граблей LINER 3000 на формировании валков многолетних трав по затратам на текущую эксплуатацию экономически эффективно по сравнению с валкователем Andex 773 и с граблями HIBISCUS 855, что достигается за счет их высокой производительности. При более высокой стоимости граблей роторных тип 605 LINER 3000, текущая эксплуатация их в сравнении с валкователем Andex 773 и с граблями HIBISCUS 855 обходится дешевле за счет их высокой производительности.

Источник информации:

Протокол  № 10-48-09 (3240102)