Результаты испытаний машин для распределения и трамбовки силоса

Журнал «Сельскохозяйственные вести»

Н.А.Волко, ведущий инженер
К.А.Рогожкин, агроном


ФГБУ «Северо-Западная МИС» проведены испытания машин для рас-пределения силоса RECK JUMO и RECK JUMBO II (рис.1 и рис.2) произ-водства компании »RECK-Technik GmbH & Co KG», Германия, предназначенных для разравнивания и частичного уплотнения измельченной зеленой массы в силосной траншее или наземном силосохранилище и трамбовщика силоса КТ-3 (рис.3) производства ООО «Компания ЛоГус», г. С-Петербург, предназначенного для уплотнения укладываемой отдельными слоями из-мельченной зеленой массы в силосной траншее или на наземном силосохра-нилище.

Машины для распределения силоса RECK JUMO и RECK JUMBO II имеют однотипную конструкцию и состоят из рам с навесным устройством, на которые установлены цилиндрические катки, к поверхности которых при-варены шипы сложной конфигурации. Привод машин осуществляется от пе-реднего вала отбора мощности трактора через карданную передачу и редук-тор с реверсивным механизмом. Машина для распределения силоса RECK JUMBO II отличается от RECK JUMBO отсутствием в приводе катка проме-жуточного вала — передача происходит через карданное сочленение и предо-хранительную муфту. С помощью гидроцилиндров осуществляется поворот распределителей вправо и влево на угол 20°.

Рис.1. Общий вид распределителя силоса RECK JUMBO.
Рис.1. Общий вид распределителя силоса RECK JUMBO.

 

Рис.2. Общий вид распределителя силоса RECK JUMBO II.
Рис.2. Общий вид распределителя силоса RECK JUMBO II.


Трамбовщик силоса КТ-3 состоит из рамы с навесным устройством, на которую устанавливается водоналивной цилиндрический каток, к поверхности которого приварены диски. Рама трамбовщика состоит из переднего и заднего водоналивных брусьев. К раме трамбовщика цилиндрический каток крепится при помощи подшипниковых узлов. Для залива и слива воды каток и брусья рамы оснащены пробками. На правом и левом боках рамы шарнир-но установлены упорные ролики. В отцепленном состоянии трамбовщик опирается на подставку.

Особенностью конструкции является заполнение водой герметичных полостей балок рамы и катка, что позволяет изменять давление трамбовщика на силосную массу.

Рис.3. Общий вид трамбовщика силоса КТ-3
Рис.3. Общий вид трамбовщика силоса КТ-3

Испытания машины для распределения силоса RECK JUMO проведе-ны в агрегате с трактором Джон Дир 7830, а машины RECK JUMBO II в агрегате с трактором Axion 930 на разравнивании и частичном уплотнении из-мельчённой силосной массы в траншее. Испытания трамбовщика силоса КТ-3 проведены в агрегате с трактором Т-150К (класс тяги 3) и с трактором Агротрон 265 (класс тяги 4) на уплотнении укладываемой отдельными слоями убранной измельчённой зелёной массы в силосной траншее после предвари-тельного разравнивания.

Результаты испытаний машин для распределения и трамбовки силоса.

Производительность машины для распределения силоса RECK JUMO за 1 час основного времени на разравнивании и частичном уплотнении из-мельченной зеленой массы в силосной траншее в агрегате с трактором Джон Дир 7830 составила 158,6 т, сменного времени – 135,3т. Удельный расход топлива составил 0,15 кг/т. Машина для распределения силоса ЮМБО про-изводит разравнивание и частичное уплотнение измельченной зеленой массы

в силосной траншее до плотности 282,1 кг/м³ при этом неравномерность рас-пределения силосной массы составила 6,2%. Максимальный перепад профи-ля распределенной массы – 0,3 м.

Производительность RECK JUMBO II за 1 час основного времени на разравнивании и частичном уплотнении измельченной зеленой массы в си-лосной траншее в агрегате с трактором Axion 930 составила 220,3 т, сменного времени – 187,8 т. Удельный расход топлива составил 0,16 кг/т. Машина для распределения силоса RECK JUMBO II производит разравнивание и частич-ное уплотнение измельченной зеленой массы в силосной траншее до плотно-сти 348,6 кг/м³, при этом неравномерность распределения силосной массы составила 28,8%. Максимальный перепад профиля распределенной массы – 0,22 м.

Машины для распределения силоса RECK ЮМБО и RECK JUMBO II удовлетворительно выполняют технологический процесс на разравнивании и частичном уплотнении измельченной зеленой массы в силосной траншее и имеют удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели.

В агрегате с трактором Т-150К, рабочий ход осуществлялся с опу-щенным трамбовщиком силоса КТ-3 только вперёд. При движении задним ходом отмечалось полное буксование движителей трактора. Производитель-ность трамбовщика силоса в час основного времени на уплотнении измель-ченной зеленой массы в силосной траншее составила 86,36 т. В связи с холо-стыми переездами при движении задним ходом с поднятым трамбовщиком производительность в час сменного времени составила 32,0 т. Удельный рас-ход топлива составил 0,2 кг/т. Трамбовщик силоса обеспечивает уплотнение силосной массы до плотности 329,9 кг/м³.

В агрегате с трактором Агротрон 265 испытания трамбовщика силоса КТ-3 проводились на уплотнении измельчённой силосной массы в силосной траншее. Движение агрегата вперёд и назад осуществлялось с опущенным трамбовщиком. Производительность в час основного времени получена 93,0т, производительность в час сменного времени получена равной 78,3т. Удельный расход топлива составил 0,17кг/т. Трамбовщик силоса обеспечи-вает уплотнение силосной массы до плотности 478,1 кг/м³.

При сопоставимых ценах совокупные затраты денежных средств на 1 тонну машины для распределения силоса RECK ЮМБО и RECK JUMBO II имеют сопоставимые значения. По совокупным затратам денежных средств и затратам на текущую эксплуатацию трамбовщик силоса КТ-3 экономически эффективно применять с тракторами тягового класса выше 3.

Использование машин для распределения силоса RECK ЮМБО и RECK JUMBO II позволяет осуществлять разравнивание и частичное уплотнение измельченной зеленой массы в силосной траншее. Использование трамбов-щика силоса КТ-3 позволяет осуществлять только уплотнение измельчённой силосной массы в силосной траншее после предварительного разравнивания массы.