Журнал «Сельскохозяйственные вести»
Н.А.Волко, ведущий инженер
К.А.Рогожкин, агроном
ФГБУ «Северо-Западная МИС» проведены испытания машин для рас-пределения силоса RECK JUMO и RECK JUMBO II (рис.1 и рис.2) произ-водства компании »RECK-Technik GmbH & Co KG», Германия, предназначенных для разравнивания и частичного уплотнения измельченной зеленой массы в силосной траншее или наземном силосохранилище и трамбовщика силоса КТ-3 (рис.3) производства ООО «Компания ЛоГус», г. С-Петербург, предназначенного для уплотнения укладываемой отдельными слоями из-мельченной зеленой массы в силосной траншее или на наземном силосохра-нилище.
Машины для распределения силоса RECK JUMO и RECK JUMBO II имеют однотипную конструкцию и состоят из рам с навесным устройством, на которые установлены цилиндрические катки, к поверхности которых при-варены шипы сложной конфигурации. Привод машин осуществляется от пе-реднего вала отбора мощности трактора через карданную передачу и редук-тор с реверсивным механизмом. Машина для распределения силоса RECK JUMBO II отличается от RECK JUMBO отсутствием в приводе катка проме-жуточного вала — передача происходит через карданное сочленение и предо-хранительную муфту. С помощью гидроцилиндров осуществляется поворот распределителей вправо и влево на угол 20°.


Трамбовщик силоса КТ-3 состоит из рамы с навесным устройством, на которую устанавливается водоналивной цилиндрический каток, к поверхности которого приварены диски. Рама трамбовщика состоит из переднего и заднего водоналивных брусьев. К раме трамбовщика цилиндрический каток крепится при помощи подшипниковых узлов. Для залива и слива воды каток и брусья рамы оснащены пробками. На правом и левом боках рамы шарнир-но установлены упорные ролики. В отцепленном состоянии трамбовщик опирается на подставку.
Особенностью конструкции является заполнение водой герметичных полостей балок рамы и катка, что позволяет изменять давление трамбовщика на силосную массу.

Испытания машины для распределения силоса RECK JUMO проведе-ны в агрегате с трактором Джон Дир 7830, а машины RECK JUMBO II в агрегате с трактором Axion 930 на разравнивании и частичном уплотнении из-мельчённой силосной массы в траншее. Испытания трамбовщика силоса КТ-3 проведены в агрегате с трактором Т-150К (класс тяги 3) и с трактором Агротрон 265 (класс тяги 4) на уплотнении укладываемой отдельными слоями убранной измельчённой зелёной массы в силосной траншее после предвари-тельного разравнивания.
Результаты испытаний машин для распределения и трамбовки силоса.
Производительность машины для распределения силоса RECK JUMO за 1 час основного времени на разравнивании и частичном уплотнении из-мельченной зеленой массы в силосной траншее в агрегате с трактором Джон Дир 7830 составила 158,6 т, сменного времени – 135,3т. Удельный расход топлива составил 0,15 кг/т. Машина для распределения силоса ЮМБО про-изводит разравнивание и частичное уплотнение измельченной зеленой массы
в силосной траншее до плотности 282,1 кг/м³ при этом неравномерность рас-пределения силосной массы составила 6,2%. Максимальный перепад профи-ля распределенной массы – 0,3 м.
Производительность RECK JUMBO II за 1 час основного времени на разравнивании и частичном уплотнении измельченной зеленой массы в си-лосной траншее в агрегате с трактором Axion 930 составила 220,3 т, сменного времени – 187,8 т. Удельный расход топлива составил 0,16 кг/т. Машина для распределения силоса RECK JUMBO II производит разравнивание и частич-ное уплотнение измельченной зеленой массы в силосной траншее до плотно-сти 348,6 кг/м³, при этом неравномерность распределения силосной массы составила 28,8%. Максимальный перепад профиля распределенной массы – 0,22 м.
Машины для распределения силоса RECK ЮМБО и RECK JUMBO II удовлетворительно выполняют технологический процесс на разравнивании и частичном уплотнении измельченной зеленой массы в силосной траншее и имеют удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели.
В агрегате с трактором Т-150К, рабочий ход осуществлялся с опу-щенным трамбовщиком силоса КТ-3 только вперёд. При движении задним ходом отмечалось полное буксование движителей трактора. Производитель-ность трамбовщика силоса в час основного времени на уплотнении измель-ченной зеленой массы в силосной траншее составила 86,36 т. В связи с холо-стыми переездами при движении задним ходом с поднятым трамбовщиком производительность в час сменного времени составила 32,0 т. Удельный рас-ход топлива составил 0,2 кг/т. Трамбовщик силоса обеспечивает уплотнение силосной массы до плотности 329,9 кг/м³.
В агрегате с трактором Агротрон 265 испытания трамбовщика силоса КТ-3 проводились на уплотнении измельчённой силосной массы в силосной траншее. Движение агрегата вперёд и назад осуществлялось с опущенным трамбовщиком. Производительность в час основного времени получена 93,0т, производительность в час сменного времени получена равной 78,3т. Удельный расход топлива составил 0,17кг/т. Трамбовщик силоса обеспечи-вает уплотнение силосной массы до плотности 478,1 кг/м³.
При сопоставимых ценах совокупные затраты денежных средств на 1 тонну машины для распределения силоса RECK ЮМБО и RECK JUMBO II имеют сопоставимые значения. По совокупным затратам денежных средств и затратам на текущую эксплуатацию трамбовщик силоса КТ-3 экономически эффективно применять с тракторами тягового класса выше 3.
Использование машин для распределения силоса RECK ЮМБО и RECK JUMBO II позволяет осуществлять разравнивание и частичное уплотнение измельченной зеленой массы в силосной траншее. Использование трамбов-щика силоса КТ-3 позволяет осуществлять только уплотнение измельчённой силосной массы в силосной траншее после предварительного разравнивания массы.