Изготовитель (разработчик) |
Адрес |
||
ОАО «АМКОДОР» Республика Беларусь |
220013, Республика Беларусь, г.Минск, ул.П.Бровки,8 |
||
|
Назначение Для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работ на грунтах I и II категории, уборки животноводческих помещений, погрузки и разгрузки штучных грузов и производства строительно-монтажных и ремонтных работ, в том числе в стесненных условиях, требующих большой мобильности. С помощью сменных рабочих органов возможно обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве с сыпучими (песок, гравий, щебень, зерно, минеральные удобрения и т.д.), кусковыми (камень, керамика, корнеплоды и др.), длинномерными (труба, древесина и др.), объемными (лен, сенаж, солома, сено, и др.), вязкими (органические удобрения и др.) материалами. |
||
Описание конструкции машины |
|||
Погрузчик состоит из рамы, силовой установки с гидронасосами, ходовой части с приводом, электросистемы, гидросистемы, рабочего оборудования, кабины, системы отопления и вентиляции кабины, облицовки. Особенностями конструкции погрузчика с бортовым поворотом АМКОДОР 211 является то, что управление ходом (трогание с места, изменение скорости и направления передвижения, повороты в движении и развороты на месте, остановка) и рабочим оборудованием – гидравлическое и осуществляется посредством двух ручных блоков управления, смонтированных в кабине на пультах по обе стороны сиденья оператора и блока управления активным рабочим органом. Поворот погрузчика осуществляется за счет разности скоростей вращения колес правого и левого бортов. Для облегчения запуска дизеля в холодное время года предусмотрено выключение сцепления. В гидросистеме управления установлен блок питания типа НС-SЕ2, обеспечивающий подачу рабочей жидкости и выключения стояночного тормаза только при пристегнутом ремне безопасности сиденья кабины. При непристегнутом ремне безопасности система управления блокируется, при этом органы управления отключаются, а стояночный тормоз включается. Быстрая замена одного вида рабочего органа другим с рабочего места оператора обеспечивается быстросменным устройством на сцепке. Электросистема имеет микровыключателель SQ1, встроенный в ремень безопасности, который разрешает управление рукоятками хода и рабочего оборудования. Для уменьшения шума и вибрации на рабочем месте кабина установлена на резиновых амортизаторах с возможностью ее опрокидывания вперед вместе с сиденьем и органами управления, при обслуживании агрегатов погрузчика, расположенных под кабиной. На погрузчике используются пневматические шины с рисунком повышенной проходимости. Рабочее торможение осуществляется трансмиссией (путем перевода рычагов управления передвижением машины в нейтральное положение). В стояночной (резервной) тормозной системе используются постоянно-замкнутые дисковые тормоза в масляной ванне задних колес. |
|||
Техническая характеристика |
|||
Показатели |
Численные значения |
||
Марка и тип двигателя |
Д-243, 4-х тактный 4-х цилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением |
||
Номинальная грузоподъемность, т |
1,2 |
||
Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке при угле разгрузки 45º, мм |
2420 |
||
Клиренс, мм |
220 |
||
Колея, мм |
1525 |
||
База, мм |
1195 |
||
Габаритные размеры, мм — длина (с основным ковшом) — ширина — высота |
3560 2100 2210 |
||
Масса, кг |
3785 |
||
Распределение массы погрузчика, кг: — на передний мост — на задний мост |
1170 2615 |
||
Транспортная скорость, км/ч |
до 12 |
||
Рабочая скорость, км/ч |
до 12 |
||
Результаты испытаний |
|||
Качество работы |
На погрузке торфа ковшом основным в транспортное средство: — потери технологического материала не отмечаются; — коэффициент использования грузоподъемности ковша 0,22; — коэффициент заполнения объема ковша 1,5. На погрузке измельченной зеленой массы захватом вильчатым в транспортное средство: — потери технологического материала 0,5%; — коэффициент использования грузоподъемности захвата вильчатого 0,45. На укладке рулонов сена вилами сельскохозяйственными в стог: — потерь технологического материала не отмечалось; — коэффициент использования грузоподъемности вил сельскохозяйственных 0,69. На укладке рулонов сена захватом рулонов в сенном помещении: — потерь технологического материала не отмечалось; — коэффициент использования грузоподъемности захвата рулонов 0,46. На погрузке контейнеров с картофелем вилами грузовыми в картофелехранилище: — потерь технологического материала не отмечалось; — коэффициент использования грузоподъемности вил грузовых 0,45. Полнота разгрузки на всех сменных рабочих органах 100%. |
||
Эксплуатационные показатели |
На погрузке торфа ковшом основным в транспортное средство производительность за час составляет: — основного времени 23,65 т; — сменного времени 19,29 т; — эксплуатационного времени 18,97 т; — время рабочего цикла 39,6 с Удельный расход топлива составляет 0,17 кг/т. На погрузке измельченной зеленой массы захватом вильчатым в транспортное средство производительность за час составляет: — основного времени 19,97 т; — сменного времени 16,29 т; — эксплуатационного времени 16,01 т; — время рабочего цикла 64,8 с. Удельный расход топлива составляет 0,16 кг/т. На укладке рулонов сена вилами сельскохозяйственными в стог производительность за час составляет: — основного времени 24,33 т; — сменного времени 19,85 т; — эксплуатационного времени 19,51 т; — время рабочего цикла 43,2 с. Удельный расход топлива составляет 0,16 кг/т. На укладке рулонов сена захватом рулонов в сенном помещении производительность за час составляет: — основного времени 17,89 т; — сменного времени 14,59 т; — эксплуатационного времени 14,35 т; — время рабочего цикла 46,8 с. Удельный расход топлива составляет 0,24 кг/т. На погрузке контейнеров с картофелем вилами грузовыми в картофелехранилище производительность за час составляет: — основного времени 21,28 т; — сменного времени — 17,36 т; — эксплуатационного времени — 17,07 т; — время рабочего цикла — 82,8 с. Удельный расход топлива — 0,22 кг/т. |
||
Надежность |
При наработке погрузчика 146 часов, отказов не отмечалось. Коэффициент готовности — 1,0. |
||
Безопасность движения |
Обеспечена. Погрузчик соответствует требованиям ССБТ. |
||
Техническое обслуживание |
Трудоемкость ежесменного ТО — 0,15 чел-ч; Выполнение операций ТО затруднений не вызывает. |
||
Экономические показатели |
Цена погрузчика с ковшом основным – 998 тыс.руб. Цена сменных рабочих органов: — захват вильчатый – 45,5 тыс.руб.; — вилы с/х – 16,1 тыс.руб.; — захват рулонов – 43,2 тыс.руб.; — Себестоимость при погрузке торфа погрузчиком с ковшом основным составила – 17,27 руб./т; — при погрузке зеленой массы с захватом вильчатым – 20,22 руб./т. — при укладке рулонов сена с вилами с/х – 16,83 руб./т. — при укладке рулонов сена с захватом для рулонов – 23,5 руб./т. — при погрузке контейнеров с картофелем с вилами грузовыми – 19,79 руб./т. |
||
Источник информации: |
Протокол испытаний № 10-39-09 (6240612) |
- 26.01.2018
- Распечатать