Результаты испытаний погрузчика с бортовым поворотом АМКОДОР 211

Изготовитель (разработчик)

Адрес

ОАО «АМКОДОР» Республика Беларусь

220013, Республика Беларусь, г.Минск, ул.П.Бровки,8

 

 

Назначение

Для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работ на грунтах I и II категории, уборки животноводческих помещений, погрузки и разгрузки штучных грузов и производства строительно-монтажных и ремонтных работ, в том числе в стесненных условиях, требующих большой мобильности. С помощью сменных рабочих органов возможно обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве с сыпучими (песок, гравий, щебень, зерно, минеральные удобрения и т.д.), кусковыми (камень, керамика, корнеплоды и др.), длинномерными (труба, древесина и др.), объемными (лен, сенаж, солома, сено, и др.), вязкими (органические удобрения и др.) материалами.

Описание конструкции машины

Погрузчик состоит из рамы, силовой установки с гидронасосами, ходовой части с приводом, электросистемы, гидросистемы, рабочего оборудования, кабины, системы отопления и вентиляции кабины, облицовки.

Особенностями конструкции погрузчика с бортовым поворотом АМКОДОР 211 является то, что управление ходом (трогание с места, изменение скорости и направления передвижения, повороты в движении и развороты на месте, остановка) и рабочим оборудованием – гидравлическое и осуществляется посредством двух ручных блоков управления, смонтированных в кабине на пультах по обе стороны сиденья оператора и блока управления активным рабочим органом.

Поворот погрузчика осуществляется за счет разности скоростей вращения колес правого и левого бортов.

 Для облегчения запуска дизеля в холодное время года предусмотрено выключение сцепления.

В гидросистеме управления установлен блок питания типа НС-SЕ2, обеспечивающий подачу рабочей жидкости и выключения стояночного тормаза только при пристегнутом ремне безопасности сиденья кабины. При непристегнутом ремне безопасности система управления блокируется, при этом органы управления отключаются, а стояночный тормоз включается. Быстрая замена одного вида рабочего органа другим с рабочего места оператора обеспечивается быстросменным устройством на сцепке. Электросистема имеет микровыключателель SQ1, встроенный в ремень безопасности, который разрешает управление рукоятками хода и рабочего оборудования. Для уменьшения шума и вибрации на рабочем месте кабина установлена на резиновых амортизаторах с возможностью ее опрокидывания вперед вместе с сиденьем и органами управления, при обслуживании агрегатов погрузчика, расположенных под кабиной. На погрузчике используются пневматические шины с рисунком повышенной проходимости.

Рабочее торможение осуществляется трансмиссией (путем перевода рычагов управления передвижением машины в нейтральное положение). В стояночной (резервной) тормозной системе используются постоянно-замкнутые дисковые тормоза в масляной ванне задних колес.

Техническая характеристика

Показатели

Численные значения

Марка и тип двигателя

Д-243, 4-х тактный 4-х цилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением

Номинальная грузоподъемность, т

1,2

Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке при угле разгрузки 45º, мм

2420

Клиренс, мм

220

Колея, мм

1525

База, мм

1195

Габаритные размеры, мм

— длина (с основным ковшом)

— ширина

— высота

 

3560

2100

2210

Масса, кг

3785

Распределение массы погрузчика, кг:

— на передний мост

— на задний мост

 

1170

2615

Транспортная скорость, км/ч

до 12

Рабочая скорость, км/ч

до 12

Результаты испытаний

Качество работы

На погрузке торфа ковшом основным в транспортное средство:

— потери технологического материала не отмечаются;

— коэффициент использования грузоподъемности ковша   0,22;

—  коэффициент заполнения объема ковша 1,5.

На погрузке измельченной зеленой массы захватом вильчатым в транспортное средство:

— потери технологического материала  0,5%;

— коэффициент использования грузоподъемности захвата вильчатого      0,45.

На укладке рулонов сена вилами сельскохозяйственными в стог:

— потерь технологического материала не отмечалось;

—  коэффициент использования грузоподъемности вил сельскохозяйственных  0,69.

На укладке рулонов сена захватом рулонов в сенном помещении:

— потерь технологического материала не отмечалось;

— коэффициент использования грузоподъемности захвата рулонов  0,46.

На погрузке контейнеров с картофелем вилами грузовыми в картофелехранилище:

— потерь технологического материала не отмечалось;

— коэффициент использования грузоподъемности вил грузовых 0,45.

Полнота разгрузки на всех сменных рабочих органах 100%.

Эксплуатационные показатели

На погрузке торфа ковшом основным в транспортное средство производительность за час составляет:

— основного времени 23,65 т;

— сменного времени 19,29 т;

— эксплуатационного времени 18,97 т;

 — время рабочего цикла 39,6 с

Удельный расход топлива  составляет  0,17 кг/т.

На погрузке измельченной зеленой массы захватом вильчатым в транспортное средство производительность за час составляет:

— основного времени  19,97 т;

— сменного времени 16,29 т;

— эксплуатационного времени 16,01 т;

— время рабочего цикла 64,8 с.

 Удельный расход топлива  составляет 0,16 кг/т.

На укладке рулонов сена вилами сельскохозяйственными в стог производительность за час составляет:

— основного времени  24,33 т;

— сменного времени 19,85 т;

— эксплуатационного времени 19,51 т;

— время рабочего цикла  43,2 с.

Удельный расход топлива  составляет 0,16 кг/т.

На укладке рулонов сена захватом рулонов в сенном помещении производительность за час составляет:

— основного времени  17,89 т;

— сменного времени 14,59 т;

— эксплуатационного времени 14,35 т;

— время рабочего цикла  46,8 с.

 Удельный расход топлива  составляет 0,24 кг/т.

На погрузке контейнеров с картофелем вилами грузовыми в картофелехранилище производительность за час составляет:

— основного времени  21,28 т;

— сменного времени — 17,36 т;

— эксплуатационного времени —  17,07 т;

— время рабочего цикла — 82,8 с.

 Удельный расход топлива  — 0,22 кг/т.

Надежность

При наработке погрузчика 146 часов, отказов не отмечалось. Коэффициент готовности — 1,0.

Безопасность движения

Обеспечена. Погрузчик соответствует требованиям ССБТ.

Техническое обслуживание

Трудоемкость  ежесменного ТО — 0,15 чел-ч;

Выполнение операций ТО затруднений не вызывает.

Экономические показатели

Цена погрузчика с ковшом основным – 998 тыс.руб.

Цена сменных рабочих органов:

— захват вильчатый –   45,5 тыс.руб.;

— вилы с/х –  16,1 тыс.руб.;

— захват рулонов –  43,2 тыс.руб.;

— Себестоимость при погрузке торфа погрузчиком с ковшом основным составила – 17,27 руб./т;

— при погрузке зеленой массы  с  захватом вильчатым  – 20,22 руб./т.

 — при укладке рулонов сена  с  вилами с/х  – 16,83 руб./т.

— при укладке рулонов сена  с захватом для рулонов  – 23,5 руб./т.

— при погрузке контейнеров с картофелем с вилами грузовыми  – 19,79 руб./т.

Источник информации:

Протокол испытаний № 10-39-09 (6240612)