Результаты испытаний погрузчика универсального АМКОДОР 332 С4-01

Изготовитель

Адрес

ОАО «АМКОДОР»

220013, Республика Беларусь, г.Минск, ул.П.Бровки, д.8

 

Назначение

Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 является модификацией погрузчика универсального АМКОДОР 332С4 и предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, кусковыми, длинномерными, объёмными, вязкими материалами, выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, для монтажных, такелажных работ, уборки проезжей части дорог как в летнее, так и в зимнее время года, трамбовки сенажа и силоса. Погрузчик предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 ºС.

Описание конструкции

Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 является самоходной машиной на пневматическом ходу и имеет конструкционные особенности – на погрузчике установлены: 4-х золотниковый гидрораспределитель; барабанные тормозные механизмы в ступицах колёс с раздельным пневматическим приводом по мостам; дизельный двигатель        Д-260.2.

Погрузчик состоит из двух шарнирно соединённых полурам, на которых крепятся все основные сборочные единицы. На задней полураме на амортизаторах установлена моноблочная гидромеханическая передача (ГМП), включающая в себя гидротрансформатор (ГТ), коробку передач (КП) с фрикционными муфтами и гидравлическую систему, обеспечивающие получение двух рабочих и двух транспортных передач для движения вперёд, и по одной передаче в рабочем и транспортном диапазонах для движения задним ходом. При помощи карданных валов коробка передач соединена с передним жёстко установленным мостом и с задним мостом, установленным на балансирной раме. Крутящий момент от главных передач мостов передаётся на колёса посредством планетарных редукторов, расположенных в ступицах колёс.

Оборудование погрузочное с помощью гидроцилиндров двухстороннего действия обеспечивает перемещение грузов и представляет собой рычажную Z-образную систему с кинематическим возвратом в положение «копания» после разгрузки в верхнем положении. Управление гидроцилиндрами осуществляется с помощью гидрораспределителя, установленного на передней полураме посредством установленных в кабине погрузчика блоков управления (джойстиков).

В нижних проушинах стрелы установлен адаптер, который своей центральной проушиной соединён с тягой. На адаптер устанавливаются быстросъёмные сменные рабочие органы.

Погрузчик оснащён пневмосистемой, предназначенной для привода тормозов и накачивания шин. Погрузчик имеет электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 24 В. Приборы соединены по однопроводной схеме. Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 имеет набор сменных рабочих органов. В комплекте поставки представлены:

— ковш основной 332С.51.00.000, предназначенный для разработки сыпучих и мелкокусковых материалов различного удельного веса с последующей их погрузкой;

— ковш сельскохозяйственный с прижимом 332С.59.00.000, предназначенный для отделения и погрузки сенажа и силоса;

— вилы для рулонов 332С.52.00.000, предназначенные для погрузки рулонов сена и соломы;

— вилы сельскохозяйственные с прижимом 332С.53.00.000, предназначенные для отделения и погрузки сенажа и силоса, а так же погрузки рулонов;

— стогометатель 332С.65.00.000, предназначенный для подборки, транспортирования на небольшие расстояния, погрузки, а также складирования сена и соломы.

Техническая характеристика

Показатели

Численные значения

Марка и тип двигателя

Д-260.2, дизельный, 6-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, кВт

90,4

Габаритные размеры, мм;

 

— длина с адаптером/с ковшом основным

6340/7060

— ширина с адаптером/с ковшом основным

2425/2495

— высота

3400

База, мм

2800

Колея, мм

1880

Дорожный просвет, мм

340

Масса с адаптером/с ковшом основным, кг

9930/10635

Распределение массы с адаптером/с ковшом основным, кг:

 

— передний мост

3820/5055

— задний мост

6110/5580

Число диапазонов

2

Число передач вперед/назад

4/2

Максимальная скорость, км/ч:

 

— рабочая (I передача)

6,9

— транспортная (IV передача)

36,0

Результаты испытаний

Качество работы

На погрузке навоза ковшом основным в разбрасыватели органических удобрений:

— потерь технологического материала не отмечается;

— коэффициент использования грузоподъёмности – 0,74;

— коэффициент заполнения объёма ковша – 1,82.

На погрузке силоса ковшом сельскохозяйственным с прижимом:

— потерь технологического материала не отмечается;

— коэффициент использования грузоподъёмности – 0,36;

— коэффициент заполнения объёма ковша – 2,51.

На укладке рулонов соломы в скирду вилами для рулонов, вилами сельскохозяйственными с прижимом, стогометателем:

— потерь технологического материала не отмечается;

— полнота разгрузки сменных рабочих органов составляет 100%.

Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 при выполнении видов работ с представленными сменными рабочими органами имеет удовлетворительное качество выполнения технологического процесса.

Эксплуатационные показатели

На погрузке навоза ковшом основным в разбрасыватели органических удобрений производительность за 1 час составила:

— основного времени – 158,9 т;

— сменного времени – 140,06 т;

— эксплуатационного времени – 137,7 т;

—  время рабочего цикла  57,6 с.

Удельный расход топлива составляет 0,055 кг/т.

На погрузке силоса ковшом сельскохозяйственным с прижимом производительность за 1 час составила:

— основного времени – 91,47 т;

— сменного времени – 80,62 т;

— эксплуатационного времени – 79,26 т;

— время рабочего цикла 75,6 с.

Удельный расход топлива составляет 0,069 кг/т.

На укладке рулонов соломы вилами для рулонов в стог производительность за 1 час составила:

— основного времени – 18,39 т;

— сменного времени – 16,21 т;

—  эксплуатационного времени – 15,94 т;

— время рабочего цикла  57,6 с.

Удельный расход топлива составляет 0,40 кг/т.

На укладке рулонов соломы вилами сельскохозяйственными с прижимом в стог производительность за 1 час составила:

— основного времени – 49,57 т;

— сменного времени – 43,69 т;

— эксплуатационного времени – 42,96 т;

— время рабочего цикла  57,6 с.

 Удельный расход топлива  составляет 0,15 кг/т.

На укладке рулонов соломы стогометателем в стог производительность за 1 час составила:

— основного времени – 15,0 т;

— сменного времени – 13,22 т; 

— эксплуатационного времени – 13,0 т;

— время рабочего цикла 72,0 с.

 Удельный расход топлива составляет 0,50 кг/т.

Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 при выполнении видов работ с представленными сменными рабочими органами имеет удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели.

Надежность

При наработке погрузчика 160 часов отмечен 1 отказ I группы сложности производственного характера – расслоение кольца резинового в гидрораспределителе из-за его некачественного изготовления. Общая наработка на отказ составила 160 ч, отказов II и III групп сложности  не отмечалось. Коэффициент готовности составил 0,99.

Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 имеет удовлетворительный уровень надёжности.

Безопасность движения

Обеспечена. Соответствует  требованиям ССБТ.

Техническое обслуживание

Трудоемкость ежесменного ТО составила 0,1 чел-ч, трудоемкость ТО-1 (через 125 ч) составила 1,17 чел-ч, ТО после обкатки – 2,85 чел-ч.

Нетехнологичных конструкционных решений, затрудняющих проведение ТО не выявлено.

Экономические  показатели

Цена погрузчика (по данным завода-изготовителя, без НДС) 1 млн.572 тыс.881 руб., ковша основного – 100000 руб., ковша с/х с прижимом – 206779,7 руб., вил для рулонов – 50000 руб., вил с/х с прижимом – 138983,1 руб., стогометателя – 294915,3 руб.

Себестоимость при погрузке навоза ковшом основным составила 3,44 руб./т,

при погрузке силоса ковшом с/х с прижимом – 5,73 руб./т,

при укладке рулонов соломы в скирду вилами для рулонов – 28,11 руб./т,

вилами с/х с прижимом – 10,73 руб./т,

стогометателем – 37,08 руб./т.

Источник информации

Протокол № 10-37 -09 (6240422)