Изготовитель |
Адрес |
|||
ОАО «АМКОДОР» |
220013, Республика Беларусь, г.Минск, ул.П.Бровки, д.8 |
|||
Назначение Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 является модификацией погрузчика универсального АМКОДОР 332С4 и предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, кусковыми, длинномерными, объёмными, вязкими материалами, выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, для монтажных, такелажных работ, уборки проезжей части дорог как в летнее, так и в зимнее время года, трамбовки сенажа и силоса. Погрузчик предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 ºС. |
||||
Описание конструкции |
||||
Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 является самоходной машиной на пневматическом ходу и имеет конструкционные особенности – на погрузчике установлены: 4-х золотниковый гидрораспределитель; барабанные тормозные механизмы в ступицах колёс с раздельным пневматическим приводом по мостам; дизельный двигатель Д-260.2. Погрузчик состоит из двух шарнирно соединённых полурам, на которых крепятся все основные сборочные единицы. На задней полураме на амортизаторах установлена моноблочная гидромеханическая передача (ГМП), включающая в себя гидротрансформатор (ГТ), коробку передач (КП) с фрикционными муфтами и гидравлическую систему, обеспечивающие получение двух рабочих и двух транспортных передач для движения вперёд, и по одной передаче в рабочем и транспортном диапазонах для движения задним ходом. При помощи карданных валов коробка передач соединена с передним жёстко установленным мостом и с задним мостом, установленным на балансирной раме. Крутящий момент от главных передач мостов передаётся на колёса посредством планетарных редукторов, расположенных в ступицах колёс. Оборудование погрузочное с помощью гидроцилиндров двухстороннего действия обеспечивает перемещение грузов и представляет собой рычажную Z-образную систему с кинематическим возвратом в положение «копания» после разгрузки в верхнем положении. Управление гидроцилиндрами осуществляется с помощью гидрораспределителя, установленного на передней полураме посредством установленных в кабине погрузчика блоков управления (джойстиков). В нижних проушинах стрелы установлен адаптер, который своей центральной проушиной соединён с тягой. На адаптер устанавливаются быстросъёмные сменные рабочие органы. Погрузчик оснащён пневмосистемой, предназначенной для привода тормозов и накачивания шин. Погрузчик имеет электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 24 В. Приборы соединены по однопроводной схеме. Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 имеет набор сменных рабочих органов. В комплекте поставки представлены: — ковш основной 332С.51.00.000, предназначенный для разработки сыпучих и мелкокусковых материалов различного удельного веса с последующей их погрузкой; — ковш сельскохозяйственный с прижимом 332С.59.00.000, предназначенный для отделения и погрузки сенажа и силоса; — вилы для рулонов 332С.52.00.000, предназначенные для погрузки рулонов сена и соломы; — вилы сельскохозяйственные с прижимом 332С.53.00.000, предназначенные для отделения и погрузки сенажа и силоса, а так же погрузки рулонов; — стогометатель 332С.65.00.000, предназначенный для подборки, транспортирования на небольшие расстояния, погрузки, а также складирования сена и соломы. |
||||
Техническая характеристика |
||||
Показатели |
Численные значения |
|||
Марка и тип двигателя |
Д-260.2, дизельный, 6-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения |
|||
Мощность двигателя, кВт |
90,4 |
|||
Габаритные размеры, мм; |
|
|||
— длина с адаптером/с ковшом основным |
6340/7060 |
|||
— ширина с адаптером/с ковшом основным |
2425/2495 |
|||
— высота |
3400 |
|||
База, мм |
2800 |
|||
Колея, мм |
1880 |
|||
Дорожный просвет, мм |
340 |
|||
Масса с адаптером/с ковшом основным, кг |
9930/10635 |
|||
Распределение массы с адаптером/с ковшом основным, кг: |
|
|||
— передний мост |
3820/5055 |
|||
— задний мост |
6110/5580 |
|||
Число диапазонов |
2 |
|||
Число передач вперед/назад |
4/2 |
|||
Максимальная скорость, км/ч: |
|
|||
— рабочая (I передача) |
6,9 |
|||
— транспортная (IV передача) |
36,0 |
|||
Результаты испытаний |
||||
Качество работы |
На погрузке навоза ковшом основным в разбрасыватели органических удобрений: |
|||
— потерь технологического материала не отмечается; |
||||
— коэффициент использования грузоподъёмности – 0,74; |
||||
— коэффициент заполнения объёма ковша – 1,82. |
||||
На погрузке силоса ковшом сельскохозяйственным с прижимом: |
||||
— потерь технологического материала не отмечается; |
||||
— коэффициент использования грузоподъёмности – 0,36; |
||||
— коэффициент заполнения объёма ковша – 2,51. |
||||
На укладке рулонов соломы в скирду вилами для рулонов, вилами сельскохозяйственными с прижимом, стогометателем: |
||||
— потерь технологического материала не отмечается; |
||||
— полнота разгрузки сменных рабочих органов составляет 100%. |
||||
Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 при выполнении видов работ с представленными сменными рабочими органами имеет удовлетворительное качество выполнения технологического процесса. |
||||
Эксплуатационные показатели |
На погрузке навоза ковшом основным в разбрасыватели органических удобрений производительность за 1 час составила: — основного времени – 158,9 т; — сменного времени – 140,06 т; — эксплуатационного времени – 137,7 т; — время рабочего цикла 57,6 с. Удельный расход топлива составляет 0,055 кг/т. На погрузке силоса ковшом сельскохозяйственным с прижимом производительность за 1 час составила: — основного времени – 91,47 т; — сменного времени – 80,62 т; — эксплуатационного времени – 79,26 т; — время рабочего цикла 75,6 с. Удельный расход топлива составляет 0,069 кг/т. На укладке рулонов соломы вилами для рулонов в стог производительность за 1 час составила: — основного времени – 18,39 т; — сменного времени – 16,21 т; — эксплуатационного времени – 15,94 т; — время рабочего цикла 57,6 с. Удельный расход топлива составляет 0,40 кг/т. На укладке рулонов соломы вилами сельскохозяйственными с прижимом в стог производительность за 1 час составила: — основного времени – 49,57 т; — сменного времени – 43,69 т; — эксплуатационного времени – 42,96 т; — время рабочего цикла 57,6 с. Удельный расход топлива составляет 0,15 кг/т. На укладке рулонов соломы стогометателем в стог производительность за 1 час составила: — основного времени – 15,0 т; — сменного времени – 13,22 т; — эксплуатационного времени – 13,0 т; — время рабочего цикла 72,0 с. Удельный расход топлива составляет 0,50 кг/т. Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 при выполнении видов работ с представленными сменными рабочими органами имеет удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели. |
|||
Надежность |
При наработке погрузчика 160 часов отмечен 1 отказ I группы сложности производственного характера – расслоение кольца резинового в гидрораспределителе из-за его некачественного изготовления. Общая наработка на отказ составила 160 ч, отказов II и III групп сложности не отмечалось. Коэффициент готовности составил 0,99. Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4-01 имеет удовлетворительный уровень надёжности. |
|||
Безопасность движения |
Обеспечена. Соответствует требованиям ССБТ. |
|||
Техническое обслуживание |
Трудоемкость ежесменного ТО составила 0,1 чел-ч, трудоемкость ТО-1 (через 125 ч) составила 1,17 чел-ч, ТО после обкатки – 2,85 чел-ч. Нетехнологичных конструкционных решений, затрудняющих проведение ТО не выявлено. |
|||
Экономические показатели |
Цена погрузчика (по данным завода-изготовителя, без НДС) 1 млн.572 тыс.881 руб., ковша основного – 100000 руб., ковша с/х с прижимом – 206779,7 руб., вил для рулонов – 50000 руб., вил с/х с прижимом – 138983,1 руб., стогометателя – 294915,3 руб. Себестоимость при погрузке навоза ковшом основным составила 3,44 руб./т, при погрузке силоса ковшом с/х с прижимом – 5,73 руб./т, при укладке рулонов соломы в скирду вилами для рулонов – 28,11 руб./т, вилами с/х с прижимом – 10,73 руб./т, стогометателем – 37,08 руб./т. |
|||
Источник информации |
Протокол № 10-37 -09 (6240422) |
- 26.01.2018
- Распечатать